0
Каталог товаров

    Поступление моторных масел Meguin

    14 июля 2024

    Россия — страна с огромным климатическим контрастом. В северных широтах погода летом может быть такой же, как зима в южных, отчего и понятие «тёплый сезон» получается весьма растяжимым. Но как бы ни отлича­лось реальное лето от кален­дарного, сезонные перепады температур есть на всех широтах. Так что любому авто­мобилю не помешает подготовка «по погоде». Но особенно полезной наша инструкция будет для тех, кто летом отправ­ляется на своём автомобиле на юг, под палящее солнце.

    alt

    Когда пора готовить машину к лету

    Тут лучше следовать здравому смыслу и действо­вать не по кален­дарю, а по фактической погоде. Нелишним будет и взглянуть на длитель­ный её прогноз, чтобы подгадать правиль­ный момент сезонных работ и сделать всё с минималь­ными потерями времени.

    Прежде всего это касается смены шин. Да, всем хочется поскорее поставить тихую и цепкую летнюю обувку, но это не значит, что надо ехать на шиномонтаж сразу, как только растаял снег на обочинах. Если нужно эксплуати­ровать автомобиль ежедневно, то переходить на летние покрышки стоит лишь тогда, когда вероят­ность заморозков и выпадения снега станет близка к нулевой. Но шины лучше приобрести заранее — чтобы в пик «пере­обувания» не столкнуться с их дефицитом и ростом цен.

    Фильтры — третье, что также целесообразно менять по сезону, а не по формаль­ному техрегламенту. Зимой они, как правило, забиваются сильнее: машина ездит по более грязным дорогам, двигатель чаще работает в нештатных режимах, непрогретым. Да и детали эти не настолько дороги, чтобы «выжимать» из них весь ресурс. К тому же досрочная замена воздушного и топливного фильтров может снизить расход топлива, а замена салонного фильтра после весеннего периода цветения позволяет избавиться от влияния накопив­шейся аллергенной пыльцы.

    Проверьте кондиционер

    alt

    Итак, совсем коротко

    • Тщательно вымойте весь автомобиль для полного осмотра.
    • Проверьте внешнее состояние ЛКП по всему кузову.
    • Загоните автомобиль на подъёмник и осмотрите анти­коррозийные покрытия, а заодно и состояние защит. Заодно отметьте наличие каких-либо подтёков.
    • Убедитесь в чистоте всех теплообменников.
    • Изучите состояние патрубков и хомутов системы охлаждения — на них не должно быть трещин.
    • Посмотрите, нет ли на проводке повреждений изоляции, а на клеммах, разъёмах и контактных парах — следов окислов.

    Не забудьте о стёклах и «дворниках»

    Например, проверить и заменить «дворники». Всю зиму они работали в тяжёлых условиях — велика вероят­ность, что не только резинка стёрлась, но и каркас мог получить повреждения или растрескаться, утратить подвиж­ность, ослабить крепление и так далее. В этом случае не стоит тянуть до осени с установкой новых стекло­очистителей — даже редкое использо­вание старых летом способно испортить лобовое стекло.

    Залейте специальную летнюю омывающую жидкость, способную эффективно очищать следы органики на стекле.

    Перенастройте в системе климат-контроля распреде­ление потоков воздуха. Направлять их на лобовое стекло больше нет особой нужны — разве что ранним холодным утром, когда возможно короткое его запоте­вание. Кстати, бывает и обратная ситуация. Охлаждённая кондиционером нижняя часть стекла может снаружи покрываться влагой, конден­сирующейся из тёплого забортного воздуха — когда автомобиль стоит или медленно едет в пробке. Не исключено также, что обдув раскалённого после долгой стоянки стекла ледяным воздухом спрово­цирует появление трещины из-за резкого перепада температуры.